News:

Forum.pl - Founded by a group of enthusiasts to promote financial literacy

Main Menu

Маркетинг определения цены

Started by Admin, Sep 20, 2023, 09:32 AM

Previous topic - Next topic
Topic keywords [SEO] МаркетингЦенаСтимулированиеОценкаСигнализацияКонкурентная

Admin

Одним из фундаментальных понятий экономической теории и ключевых понятий маркетинга является цена. Экономисты, бухгалтеры, покупатели и продавцы могут по-разному относиться к ее определению. Поэтому есть повод поближе познакомиться с тем, что содержит в себе это понятие, и остановиться на различных видах и их месте в маркетинге. Существует множество определений, и все они верны с разных точек зрения. К сожалению, научное сообщество не выработало единого всеобъемлющего определения, которым мы могли бы пользоваться. Тем не менее, у нас остаются непроизвольные ассоциации, которые возникают, когда мы слышим этот термин в повседневных ситуациях. Мы знаем, что цена - это стоимость, по которой приобретается что-либо (один товар, одна единица веса или объема). Таким образом, мы можем сформулировать следующие простые определения цены:
  • Цена - это сумма денег, за которую продавец готов продать, а покупатель готов заплатить за единицу товара.
  • Цена - это денежная компенсация, которую необходимо заплатить за получение товара (услуги).

Надо сказать, что в маркетинге принято множество других определений, некоторые из которых (надо признать, что они имеют много общего):
  • Цена - это стоимость, выраженная в денежных единицах.
  • Цена - это денежная форма стоимости товара, сложившаяся в результате рыночного обмена.
  • Цена - это компромисс, достигнутый между покупателем и продавцом.

Согласно ряду исследований, потребители из разных социальных групп по-разному оценивают цену и качество товара. Это означает, что для определения уровня конкурентоспособности необходимо учитывать различные группы потребителей и сектора рынка. Если бы все люди находились на одном уровне, то задача была бы простой. Например, на острове живут два человека - рыбак и ремесленник. Рыбаку нужен новый глиняный горшок, а ремесленнику - еда. В этом случае они договорились, что готовы обменять один горшок на пять рыб; в результате мы можем сказать, что один горшок стоит пять рыб. Если ввести в уравнение деньги, то цена одной рыбы будет равна одной денежной единице, а цена одной рыбы - пяти единицам. Понятие цены эффективно упрощает процесс торговли, позволяя людям пользоваться одним и тем же языком.

Цена - одна из наиболее контролируемых составляющих маркетинга компании. Если модернизация товара или рекламная кампания требуют времени и ресурсов, если расширение сети сбыта требует больших усилий, то изменение цены может быть произведено практически мгновенно и без особых усилий. Кроме того, он служит некоторым важным целям, и основными функциями этого механизма являются:
  • Стимулирование - он может влиять на уровень спроса и предложения, а правительство может отменить некоторые ценовые ограничения в определенных отраслях.
  • Уравновешивание - обеспечение баланса между рыночными механизмами.
  • Оценка эффективности - учет затрат, темпов производства и продаж.
  • Функция нормирования - распределение национального дохода между различными группами населения, регионами и отраслями. Например, государство может сделать алкоголь и табак более дорогими, а полученную прибыль использовать для стабилизации товаров первой необходимости.
  • Передача предпочтений - производители могут сравнивать аналогичные товары и использовать ценообразование как инструмент позиционирования товара.
  • Сигнализация - продавец сигнализирует рынку, к какой категории относится товар.
  • Конкурентная - является одним из основных инструментов конкурентного рынка. Конкурирующие предприятия могут корректировать цены, руководствуясь законами спроса и предложения.